Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
13.06.2025
22:02
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 16 » Суккуб. Суккуб - этимология и значение понятия
05:02

Суккуб. Суккуб - этимология и значение понятия





суккуб

Что такое Суккуб? Мы рассмотрим традиционные определения понятия и укажем на его происхождение. В статье будет дана оценка роли, которую играли Суккубы в архаической картине мира и играют в современную эпоху. Подобно искусной гейше способны исполнить Суккубы роль соблазнительных сексуальных демонов, но наиважнейшая задача вестников неземного блаженства не может быть отделена от Смерти, от Ужаса и Разложения, которые несут они со свойственной им страстью в черном и белом каббалистическом огне.

Подходя к этому простому, как все Сущее, и сложному, как формы его проявления, вопросу, прежде всего следует остановиться на ошибочных теориях "происхождения" рассматриваемого понятия, а также на истории проработки вопроса. Суккуб в силу личного обаяния неизбежно привлекает к себе внимание, а значит существует заинтересованная аудитория, причастная к общности интересов Суккуба и было бы грубой ошибкой не учитывать этого в демоническом делании.

Принято полагать, что слово "Суккуб" относится к группе индоевропейских языков, получая современное звучание в латыни, которая своим глаголом succumbere, сложенным из sub- и cubo, выразила индоевропейскую парадигму субъекта, то есть подлежащего. Глагол cubo означает лежать, спать или стелиться, а cubitus соответственно означает Beischlaf, из чего выводится значение слова Суккуб как "под-лежащее", каковой эпитет прямым образом тождественен смыслу слова Субъект. Мужской род слова Суккуб (succubus) традиционен и отражает представление о превалировании родового, в частности демонического признака над половым.

Эта этимология (sub- + cubo) непосредственным образом акцентирует ноктурнальный (ночной) демонический аспект Суккуба, дефинируя его в качестве спящего Субъекта, то есть Брахмана, видящего сон. Понятие Суккуба из протоиндоевропейского языка перенимается и древними евреями, образуя парадигму парадигма КБ в языке древних евреев, в свою очередь развивающуюся в развитие парадигмы в языке древних евреев и еще одно развитие парадигмы в языке древних евреев. В санскрите прямой параллелью является санскр. kumb, kumbati, санскритский корень kup и т. п. - см. тж. заметку о корне kup в слове "Купала". Неразрывная связь корня kup с концепцией ритуального омовения подтверждается парадигмой купальни.

Суккуб и "парный ему" Инкуб не являются, как это ныне принято считать с легкой руки христианских теологов, прежде всего иезуитов, представителями одной семьи. Можно с уверенностью говорить о том, что Инкуб, как и Суккуб, это демоны, и в чем-то они близки друг другу - по-крайней мере пока дело касается близости к человеку.

Однако, близость Суккуба к человеку носит весьма двусмысленный и туманный характер, прежде всего базирующийся на расплывчатости понятия "человек". Но если мы понимаем, что Суккуб соприкасается сферой своих интересов прежде всего с мужским полом, то отсюда должны принять точку зрения, согласно которой, женский пол - это не такой человек. Гендерные теории подтверждают правомерность данной позиции. Они гласят, что женщина - это другой род, а именно другой род человека.

Посему говорить о том, что Суккуб эксклюзивно родственен Инкубу, нет никаких оснований - их нет в том, что их общность, базирующаяся на предположении о близости человеку, как гипотеза рассыпается в пыль. Гораздо перспективнее с самого начала подходить к задаче с позиций, находящихся по ту сторону человеческого дискурса. Суккуб и Инкуб достоверно имеют между собой одно общее: это склонность к явлению во сне, то есть в пространстве нави. Но, поскольку Инкубы не являются предметом изучения в контексте определения понятия Суккуб, мы остановимся именно на том, как демон блуда соотносится со сном, и узнаем, что это такое - сон Суккубов.

В наши дни принято достаточно тенденциозно трактовать понятие сна, в особенности так называемого глубокого сна, который понимается как "пустота" (ср. уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, - это глубокий сон, Иша-Упанишад). Нелишне, однако, напомнить, что Упанишады, на которых большей частью базируются современные "теории сна", создавались с заведомой интенцией адаптации ведического учения к новым (для индийского средневековья) условиям, пронизанным духом Шакьямуни и чувством ускользания реальности из-под ног кшатриев, тогда как Веды записывались ранее и, будучи несущими совершенно определенный ритуальный смысл, далеки от сотериологии, становящейся неотъемлемой чертой новейших доктрин.

Естественно, что учение, являющееся прежде всего сотерическим, оперирует прокламируемым в нем объектом спасения, в-частности апеллируя к человеку совершенно однозначного ментального склада, поэтому излишне было бы пытаться брать максимы упанишад на вооружение в качестве "дефиниций" или "объяснений", каковыми они могут являться только с точки зрения непосвященных в ведийские ритуалы и незнакомых с языком Дакинь и Суккубов.

Брахман, видящий сон, или дремлющий Логос, суть перманентное состояние Субъекта, дремлющего в Великой Ночи (mahanisha), такой Субъект - глубоко спящий - является Идущим через Великую Ночь (mahanishacari), таково состояние, дефинируемое словом Суккуб. Глубоко дремлющий означает Ступающий [через] Бездну (см. корни GL и TR)

Таковы основные положения, известные на сегодняшний день, и они достаточно хорошо освещены в специальной литературе, чтобы можно было ограничиться этим кратким экскурсом. Тем не менее, досадным промахом было бы не упомянуть о палеоиндоевропейских корнях латинской парадигмы cub(o), которая возводится к корню KB, означающему "круговое (по-спирали) движение вокруг центра". Грубой ошибкой было бы рассматривать в данном случае движение как модус объекта, относительно другого субъекта-центра, поскольку парадигма КБ указывает на субъект-объектную гомогенную континуальность, выражаемую понятием самваидьи. Этой палеоиндоевропейской парадигме обязаны своим присутствием в индоевропейских языках корни, обозначающие парадигму рогов (в архаическом понимании тождественных короне) (KR) и копыт (HF), являющихся эссенциальными атрибутами Суккуба. Можно вспомнить в этой связи о богатом наследии упомянутых корней, но это значительно вышло бы за рамки данной работы.

Общеизвестное понятие Подлежащего или Субъекта в суккубическом дискурсе раскрывает архаические смыслы дефиниции Всенизшего, спящего в непроницаемом мраке, под всеми слоями формальных акциденций и субститутов, о чем говорится в Учении о Суккубах.

Наиболее современное и сочетающее в себе архаическую непосредственность со строгим научным анализом выражение учение Суккубов, оформленное в канонических преданиях Донны Анны, таких как Хорошенькие Копытца, находит в Словаре Суккубов.

См. тж. Суккубология - Словарь Суккубов



Источник: www.donna-anna.org
Просмотров: 5833 | Добавил: heplen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz